пятница, 8 апреля 2016 г.

Старый Крым

283-й из 1112 городов России и восьмой из шестнадцати городов Республики Крым.

Приехал из Феодосии с утра. В Старом Крыму нет пожарной части, только пожарный пост. Населённый пункт имеет статус города, но находится в подчинении райцентра, который является поселком.
Я бывал здесь весной 2013 года. Тогда я останавливался в армянском монастыре Сурб Хач. Монахов там, правда, не оказалось. Только настоятель, молодой отец Мхитар, с русскими помощниками. Он курит "Парламент" и ездит на крутом черном джипе с армянскими номерами. По-русски изъясняется с трудом. Монастырь 14-го века имеет не столько религиозное, сколько культурно-историческое значение. Отец Мхитар предложил мне остаться до осени в монастыре, проводить экскурсии для туристов, помогать по хозяйству. Зарплата 3000 гривен (около 12000 руб). Предложение было заманчивым. Очень хотелось попрактиковаться в армянском языке. К тому же, там меня никто не искал бы (а тогда я ещё был в российском федеральном розыске). И до моря чуть больше 20 км. Сначала я было согласился. Меня даже научили делать церковные свечи. Но в Магадан тянуло больше. Я потом приезжал в этот монастырь еще два раза, но ненадолго.
В этот раз я снова посетил Сурб Хач, но к отцу Мхитару заходить не стал. Три года назад он обвинил меня в краже какой-то кастрюльки. Поэтому осадок остался неприятный.
Посмотрел музеи: литературно-художественный, Паустовского и Грина.

На небольшом старокрымском кладбище похоронено немало знаменитостей: писатель Александр Грин, кинодраматург Алексей Каплер и поэтесса Юлия Друнина, изобретатель Вадим Охотников, поэт Григорий Петников. Но больше всего удивило надгробие с надписью "Трагически погибшему в снежно-буранную стихию на полевой дороге 21.01.1963 г."


Вокруг красота, всё цветёт! Одним словом, 20 февраля!

Полный фотоотчёт о посещении Старого Крыма тут!

Следующий город - Белогорск.