вторник, 5 апреля 2016 г.

Красноперекопск

280-й из 1112 городов России и пятый из шестнадцати городов Республики Крым.

Из Армянска до Красноперекопска я доехал на старенькой "копейке" с дедом, который довёз меня прямо до пожарки.
Знакомая трасса, знакомый город. Три года назад мы с Евгением Ивановичем голосовали на окраине Красноперекопска и очень долго не могли уехать, а затем застопили джип прямо до Умани.

Интересно, что:
- До 1964 года название города писалось через дефис: Красно-Перекопск.
- Имя «Красноперекопск» носит вспомогательное судно — рейдовый буксир (U947).
- Жители Крыма редко говорят название города полностью, часто сокращая его до «Перекоп», отчего часто возникает путаница, ведь в Крыму есть село Перекоп, расположенное примерно в 30 км от Красноперекопска, названное, кстати, в память о разрушенном в 1920 году городе Перекоп.
- Красноперекопск является индустриальным центром Северного Крыма, специализирующимся на химической промышленности. Градообразующее предприятие ОАО «Бром» было основано в 1932 г. А «Крымский содовый завод» упоминается некоторыми экспертами как один из доноров республиканского бюджета Крыма.
(Справочная информация из Википедии).

В пожарной части мне разрешили выйти в инет, выложить накопившиеся фото. Начальник отряда показал мне две занятных книги своего тестя, местного краеведа.
Пожарные приняли очень хорошо.

Печать поставили в редакции местной газеты.
Я сходил к озеру и к проходной содового завода. Выходя из города, посмотрел и на канал. Но больше всего впечатлили придорожные скульптуры. Вот одна из них:


Полный фотоотчёт о посещении Красноперекопска тута!

Следующий пункт - Джанкой.