вторник, 19 апреля 2016 г.

Черкесск

292-й из 1112 городов России и первый из четырёх городов Карачаево-Черкесской Республики.

КЧР - это моя последняя республика Северного Кавказа. Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню и Дагестан я посетил ещё прошлой зимой. Тогда просто не хватило времени на КЧР, т.к. я заболел и все новогодние праздники провёл в больнице самого высокогорного города России - Тырныауза.
И вот теперь, посетив все 18 городов Крыма и немного отдохнув в Краснодаре, я отправился в Черкесск. Приехал в выходные, когда ГУ МЧС закрыто. Поэтому позаботился заранее о вписке. Меня принял Руслан, который работает оператором на телеканале "Архыз 24". За несколько дней до этого мне писал корреспондент этого канала с предложением дать интервью.
Из Краснодара я ехал целый день. К счастью, из города на трассу меня вывезли друзья, у которых я останавливался в кубанской столице. А дальше с многочисленными пересадками я добирался сам. Долго пришлось простоять на повороте с трассы "Кавказ". Там остановился парень из Нальчика, который ехал в Черкесск. По дороге ему кто-то позвонил и отменил важную встречу. Получилось так, что моему водителю уже не нужно было ехать в Черкесск, но он всё равно довез меня до города. И посадил на такси, т.к. не знал, как добраться до того места, где живёт Руслан.
И вот, я в столице КЧР! Первое, о чём спросил меня Руслан: "За*уярить яичницу?"
Мы за*уярили яичницу, потом нае*нули водки, потом ещё, ещё, ещё, ещё...
Дело было седьмого марта.
Восьмого я вышел знакомиться с городом. Побывал в парке Зелёный остров, центр города, два храма, мечеть, старое кладбище. Удивило обилие мемориальных досок на стенах домов. И все такие красивые, с портретами тех замечательных товарищей, которым они посвящены.
9-го марта мы начали день с похода на телевидение. Руслан на работу, я - дать интервью. Затем состоялось знакомство с руководством Главного Управления МЧС. Сотрудницы пресс-службы привели меня к первому заместителю начальника, в кабинете которого был самый нужный в моём случае человек - начальник отряда. Я рассказал о себе и мы договорились о ночлеге в пожарных частях республики. После этого при содействии Минкульта КЧР я познакомился с Умаром Юсуповичем, директором музея. Благодаря этому удалось бесплатно посетить республиканские музеи в обмен на выступление с лекцией о путешествиях перед студентами педагогического колледжа.
В городе запомнились: памятник Есенину, Ильич, застывший в непонятном жесте, цыганский осел, задействованный в сборе металлолома... Реклама тоже весьма креативна.

Полный фотоотчёт о посещении Черкесска вот здесь!


Следующий город - Усть-Джегута.