четверг, 24 марта 2016 г.

Сочи

265-й из 1112 городов России и восемнадцатый из двадцати шести городов Краснодарского края.

От Горячего Ключа до Джубги я добрался довольно быстро. Меня подвозил парень, который работает на заправке на выезде из Джубги в сторону Туапсе. Т.е. доставил именно туда, куда нужно. Но уехать с этого места я долго не мог.
Мимо меня пролетали легковые и грузовые машины с краснодарскими, абхазскими и армянскими номерами, с номерами родной Волгоградской области. И все мимо. Я стопил часа два на берегу моря. Было тепло, но ветрено. И вдруг остановился джип с московскими номерами. Меня довезли прямо до ж/д вокзала в Туапсе. На сочинском серпантине голосовать сложнее, чем на обычной трассе, поэтому я решил ехать на "Ласточке" (так называется местная электричка), чтобы попасть в сочинский отряд МЧС в рабочее время. С комфортом доехал. В отряде меня встретили очень дружелюбно. Познакомили со службой пожаротушения, с заместителями начальника отряда, с самим начальником отряда, Алексеем Анатольевичем Колодко, с руководством части и личным составом. Начальник отряда организовал для меня необычайно интересную экскурсию по наиболее значимым объектам. Начали с Красной Поляны. Там три пожарные части. Меня познакомили с каждой из них. Основная находится внизу и обслуживает сам поселок. Другая часть охраняет санно-бобслейную трассу. На высоте около 500 м. Она построена на месте горы, прямо на скале. А часть, в которой я ночевал, стоит на отметке 960 м. Она обслуживает канатную дорогу "Горная карусель". Начальник части дал мне карточку, по которой я мог кататься на канатке. Первый раз в жизни я проехал по канатной дороге! Погода была не очень: внизу шел снег, а наверху сильно мело. Но впечатлений осталось много!
На следующее утро мы вместе с начальником части еще раз поднимались наверх, в более ясную погоду. Получилось несколько неплохих снимков!
После этого начальник части отвёз меня в Адлер. Меня поселили в пожарке, которая находится на территории Александровского сада. Полдня я посвятил осмотру Олимпийского парка, а вечером пришел в часть, которая по итогам 2014 года была признана лучшей в России пожарной часть. В ней находится сочинский ЦУКС (центр управления в кризисных ситуациях). В Краснодаре есть свой ЦУКС, как в любом другом регионе, но в Краснодарском крае два ЦУКСа!
Начальник части провел экскурсию по подразделению. Самое большое впечатление на меня произвели пожарные автомобили с реверсивным движением для тушения пожаров в тоннелях. А тоннелей здесь очень много. Машина имеет две кабины, спереди и сзади. И может не разворачиваясь поехать по тоннелю назад!
Мы дождались начальника отряда, попили чаю и отправились в ледовый дворец "Большой" на хоккейный матч. Сочинцы играли с москвичами. Я впервые присутствовал на хоккее, от души поболел за "наших".
В перерывах общался с глухими болельщиками. Они тоже любят хоккей!
Меня отвезли обратно в часть. Я переночевал. А наутро после развода с одним из пожарных уехал в Сочи. Снова в отряд. Мой день был посвящен знакомству с центральным районом города. Погода стояла солнечная, было тепло. Я прошел по основным достопримечательностям. Весьма трудно было поставить печать. В администрации центрального района мне сказали, что нужно идти в администрацию города, но и там не поставят, а отфутболят в отдел по туризму и спорту, а в отделе этом отфутболят куда-нибудь еще. К ним приходят всякие отдыхающие-отпускники, которым нужна печать. Поэтому отфутболивать уже умеют, тактично, вежливо, но твёрдо. В одном офисе меня даже слушать не стали. В редакции газеты ответили, что на их печати якобы нет названия города, а в каком-то турагентстве так отфутболили, что хотелось уничтожить их в Армагеддоне. К счастью, на глаза попалась вывеска волонтёрского центра. Там работают очень дружелюбные люди. Мне поставили печать для волонтёрских книжек и написали в блокнот добрые пожелания. Всякие люди у нас тут бывают, сказала моя землячка, сотрудница из Волгограда, но таких путешественников мы еще не видели.
Возле морпорта мне встретился дяденька, который спросил, не имею ли я родственников в Благовещенске. Бывший федеральный судья пережил нервный срыв, страдает тяжелыми депрессиями, бессонницей, переехал на юга. Мы долго шли с ним по всей набережной до дендрария, в конце пути он сказал мне: "Иван! Цени свое здоровье!" Теперь ценю!)
В дендрарий, опять же благодаря отряду МЧС, я попал бесплатно. Поднялся туда на канатке, а спускался уже пешком. Красивое место!
Вечером из Сочи выдвинулся в Лазаревское. Заместитель начальника части настоял на том, чтобы я взял деньги на электричку. Я купил билет, сел в электричку, а она не едет. Час не едет, два не едет. Оказалось, что между Сочи и Дагомысом сошел оползень и движение поездов было приостановлено. В итоге пассажиров посадили на автобус, довезли до Дагомыса, а оттуда отправили на "Ласточке" в сторону Туапсе. Таким образом, я добрался до Лазаревского уже к полуночи. На вокзале меня встретил один из пожарных и отвез в часть.
Следующий день я провел в Лазаревском, а после обеда двинул в следующий город, Туапсе.
Без содействия начальника отряда я не увидел бы так много интересных мест на территории самого длинного города России! Нигде меня не принимали так хорошо, как в Сочи!

Полный фотоотчёт о посещении Сочи ВКонтакте.

Следующий город - Туапсе.