вторник, 22 марта 2016 г.

Усть-Лабинск

261-й из 1112 городов России и пятнадцатый из двадцати шести городов Краснодарского края.

Из Белореченска добрался на двух попутках. Сначала довезли до поселка Великовечное, затем до улицы Вольной в Усть-Лабинске. Не зная, насколько далеко находится пожарная часть, я пошел к ней пешком. По снежной слякоти, по лужам плёлся очень долго. Промок весь. Пожарные поздравили меня с Рождеством! Я пообедал и поехал к крепости. Увидел довольно красивый мемориал павшим во время ВОВ, храм Сергия Радонежского и памятник еврейскому пионеру-герою. Когда фашисты в октябре 1942-го привели усть-лабинских евреев и других приговоренных к смерти на высокий берег Кубани, оннадцатилетний Муся Пинкензон заиграл на скрипке "Интернационал". Не доиграл, говорят. Расстреляли. Так Муся стал героем!
Другой еврейский мальчик, которым гордится Усть-Лабинск, - Олег Дерипаска. Здесь он жил в детстве и закончил школу №2.

В пожарке в этот день в карауле был бакинский армянин. Немного пообщались на его языке. Я забываю армянский, ибо практики общения почти нет.

Утром один из пожарных предложил мне поехать вместе с ним в сторону Кореновска, куда я намеревался попасть после Усть-Лабинска.  Но нужно было поставить печать, подтверждающую пребывание в городе. К тому же хотелось посетить музей Дончакова.
Вот это место особенно впечатлило! Интересные деревянные изваяния, огромные и выразительные.
Пешком очень долго выбирался на трассу к выезду из города. По дороге проверили документы менты. Они оказались доброжелательными и адекватными, без казаков и без говна.


Полный фотоотчёт о посещении Усть-Лабинска ВКонтакте!

Следующий город - Кореновск.