четверг, 21 января 2016 г.

Курганинск

255-й из 1113 городов России и одиннадцатый из двадцати шести городов Краснодарского края.

До Курганинска меня довез обрусевший армянин, который работает торговым представителем. Мы проехали его точки, попили колы с колбасой и сыром и он отвез меня в пожарку.

В 1853 году линейными казаками была основана станица Курганная. Название ей дано по обилию на территории станицы и в окрестностях курганов. В 1950 году режиссёр И. А. Пырьев на территории станицы снимает фильм «Кубанские казаки». В городе построена памятная арка в честь этого события, а также площадь Клары Лучко, снимавшейся в фильме.

Сцена с чёрными человечками и казаками, которую я уже описывал, произошла именно в Курганинске:
Давно у меня не проверяли документы. Чёрные человечки, я имею в виду. Ментами их назову - обидятся. Полицейскими - язык не поворачивается. Милиционерами - уже не то.
Давно не проверяли, а сегодня вот решили.
На Кубани сотрудники полиции патрулируют территорию в парах с казаками. Иду я, значит, вокзал сфотографировать, а навстречу они. Останавливают. Казак молчит, а черный человечек просит предъявить паспорт. Анонимно просит, не представляется. Ладно, думаю, смотри, анонимус, вот документ. Паспорт держу в руках, ему не даю, просто показываю.
Пройдемте, говорит, с нами. Казак молчит. Говорит только чёрный человечек.
Я говорю: Вы бы представились для начала.
Он возмущен, утверждает, что представлялся. (Эта особенность чёрных человечков мне больше всего не по нраву).
Я достаю блокнот и ручку, записываю номер его значка. Казак молчит. А чёрный человечек не молчит. Пойдем, говорит, с нами! А сам весь нервничает душою.
Мне, говорю, нужно записать Ваши данные, предъявите, пожалуйста, удостоверение.
Чёрный человечек делает вид, что предъявляет удостоверение. А сам не предъявляет, в карман засовывает поглубже. А казак молчит.
Так Вы, говорю, меня приглашаете в отделение или задерживаете?
Приглашаем, - отвечает грубо.
Продолжаю умничать: если приглашаете, я могу и отказаться. А если задерживаете, то составьте протокол задержания, позовите понятых.
Покажите, говорит, что у Вас в рюкзаке.
На этот случай, говорю, готовьте протокол досмотра!
Казак молчит. А чёрный человечек кому-то звонит. Подойди, говорит, помощь нужна.
Приходит еще один чёрный человечек с двумя казаками.
Этот сразу же представляется. Я, опережая первого чёрного человечка, объясняю второму ситуацию и пишу в блокнот его фамилию и номер значка. Казаки молчат.
Второй оказывается адекватнее первого. Он с интересом слушает историю моих путешествий, переписывает мои паспортные данные и желает всего доброго.
Первый чёрный человечек посылает мне вслед недружественный взгляд.
Казаки молча расходятся.
Занавес.

В Курганинске есть дом престарелых. Я подходил к нему, но сделал фото только с края, рядом со входом. Знаю, как не любит начальство таких учреждений фотографов. Я проработал почти четыре года в калужском доме инвалидов. Моя фото и видеосъёмка тогда привела меня и моих сослуживцев к серьёзным репрессиям со стороны начальства. Возможно, это стало уже условным рефлексом - дом престарелых не снимать)))
В городе видел несколько протестантских церквей.

В парке много довольно интересных скульптур в виде героев мультфильмов: кот Матроскин, крокодил Гена, доктор Айболит. А меж ними Горький, Киров и Ленин!
Рядом Свято-Вознесенский храм, строительство которого было начато в 1906 году.