воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Краснодар

246-й из 1113 городов России и первый из двадцати шести городов края.
Из Ростова я поехал в соседний Батайск к старым друзьям, с которыми нас познакомил Башлачев. Оказывается, они всю осень провели недалеко от Камышина, в Михайловском районе Волгоградской области. И хотели приехать ко мне, когда я был дома, но не смогли дозвониться. Теперь наши пути снова пересеклись на ростовской земле. Они довезли меня до деревни, из которой я поехал в кубанскую столицу.
Вечером добрался до въезда в Краснодар с очень приветливыми водителями, которые подвозили меня на разных участках пути. Больше всех удивила женщина со сломанной рукой за рулем грузовой "Газели". Она много расспрашивала о России, а в конце пути угостила меня свежим еще теплым хрустящим станичным хлебом. Хлеб мне очень пригодился, так как я не успел добраться до самого города и ночевал в палатке. Ночью приморозило, но благодаря зимнему спальнику, который был куплен еще на Сахалине для путешествия по Чукотке, я не замерз. На Чукотку пока не попал, а спальник выручает везде!
В Краснодаре меня уже ждали в пресс-службе краевого ГУ МЧС. Пожарные встретили очень тепло. Провели экскурсию по единственной в России специализированной мотоциклетной пожарной части экстренного реагирования.
Хотя пожарные были готовы оставить меня на ночлег в части, я поехал к своим друзьям Свете и Антону, которые недавно переехали в Краснодар из Пятигорска. Вообще, в Краснодар едут отовсюду. Я встречал людей, переезжающих в Краснодар, и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и на Урале, и в Центральной России. Многих привлекают благоприятные климатические условия и близость моря. Почти на каждой калитке, на каждом заборе в кубанской столице есть надпись: "Машины не ставить", "Парковка запрещена", "Проколю шины" или даже "Стоянка для скотов". Автомобилей гораздо больше, чем парковочных мест.
Почти целый день мне посвятила Ангелина, тележурналистка, с которой мы познакомились еще год назад. Она показала мне вид на Краснодар с 21-го этажа, старое кладбищ, а также сводила к тому месту, где стоят ржавые списанные баржи. Ангелина взяла у Свидетелей Иеговы брошюру о Судном дне, чтобы я оставил на нем автограф. Она собирает коллекцию апокалиптической литературы на полке своего туалета.
Так получилось, что в первый день своего пребывания в кубанской столице я увидел не самые красивые ее места.
На второй день я начал знакомиться с центром города. Прошел пешком улицу Красную. В Краснодаре не так много достопримечательностей, как в других крупных городах, но есть на что посмотреть. Да и крупным городом Краснодар стал не так давно. Он бурно развивается и быстро растет.
Заместитель министра культуры края Роман Васильевич Семихатский свел меня с генеральным директором музея-заповедника Фелицына Андреем Владимировичем Карякиным. Я очень долго осматривал музей, не торопясь посещая многочисленные залы.
Харчеваться и мыться каждый вечер меня приглашали к себе домой Света и Антон, а ночевал я в тридцати минутах ходьбы от них, в их же доме. Примечательно, что в Краснодаре очень хорошо освещены улицы, даже в частном секторе. В центре города можно на каждом шагу увидеть дворников в ярких новеньких оранжевых жилетах. Кондукторы в трамваях тоже носят жилетки.
В середине декабря здесь довольно тепло и уютно. Было несколько пасмурных дней, но без холода.
В один из вечеров мне позвонила Ангелина и сказала, что передаст мне нечто очень важное. Она привезла подарок от барышни из Пермского края, о которой я писал ранее. На Урале она подарила мне замечательные ботинки, в которых я сейчас хожу. А теперь прислала носки, шнурки и море конфет! Радость для путешественника! Лена, спасибо за передачку!

Подробный фотоотчет о посещении Краснодара ВОТ ЗДЕСЯ!!!