четверг, 17 декабря 2015 г.

Тимашёвск

247-й из 1113 городов России и второй из двадцати шести городов Краснодарского края.

Утром из Краснодара в Тимашевск меня отвезли Антон и Светлана, у которых я жил целую неделю. Ночью было -5. С утра туманно, все в инее. Навигатор привез нас на промзону, в 54-ю пожарную часть. Там мне объяснили, что отряд находится в другом месте, в поселке Садовод. Друзья доставили меня туда. Без них я до-о-олго бы шел пешком.
В пожарной части номер 28 меня встретили очень радушно. Начальник отряда Виталий Александрович организовал для меня интересную экскурсию по городу. В сопровождении Марины Ивановны, работника отдела пропаганды и связи с общественностью, я смог увидеть мужской Свято-Духов монастырь, музей семьи Степановых и некоторые достопримечательности.
Когда я попытался войти с фотоаппаратом на территорию монастыря, меня остановил послушник по имени Валерий. Он сказал, что за воротами фотографировать можно, а в монастыре - только по благословению. Я долго не мог отвязаться от Валерия, ибо он настойчиво побуждал меня встретиться с каким-то старцем, говорил, что в моих путешествиях нет никакой пользы душе, если я не исповедуюсь и не причащаюсь. Так и не сумев сделать достойный кадр, я кое-как распрощался с послушником и вернулся в машину. И мы поехали в музей семьи Степановых. Там нас уже встречали местные телевизионщики. Экскурсовод рассказала мне о русской женщине Епистинии Федоровне, которая родила 15 детей. Пятеро умерли еще маленькими, а девять сыновей погибли на войне (вернее, один был расстрелян белыми в 1918 году, семеро погибли во время Великой Отечественной, а один сын вернулся с войны инвалидом и умер в 1963 году от полученных ран). У Епистинии Федоровны осталась только дочь, которая пережила свою мать. Род Степановых не оборвался. На 2010 год у Епистинии Фёдоровны было 44 внука и правнука. Образ солдатской матери запечатлен на гербе Тимашевского района.
Директор музея Александр Александрович Чернышенко угостил нас кофе и подарил путешественнику несколько книг.
Марина Ивановна рассказала, что ей с детства знакома специфика службы в пожарной охране и запах масла в гараже как родной. Ее отец был начальником одной из станичных частей. Марина Ивановна вспоминала, как в детстве, будучи пятилетней девочкой, увидела пожар. Горел дом ее знакомых. В этом доме Марина часто бывала, знала, где стоит тумбочка, где шкаф, где кровать. И вот, теперь это всё на ее глазах полыхает! Тогда она подумала: если бы хозяева дома знали, что такое произойдет, они бы вовремя предприняли соответствующие меры, чтобы не допустить пожара. Случай из детства так повлиял на Марину Ивановну, что она пошла работать именно в отдел пропаганды. Предупреждать людей о мерах безопасности, проводить занятия со школьниками - ее смысл жизни. Когда Марине Ивановне пришлось уволиться с работы, она мучалась бессонницей, ей словно чего-то не хватало. Поэтому через некоторое время она вернулась на любимую работу. Зарплата совсем небольшая, но чувствовать себя на своем месте дороже денег.

Тымошевский курень был основан в 1794 году как одно из 40 первых поселений черноморских казаков на Кубани. В 1842 году курень становится станицей, а в 1966 получает статус города. "Википедия" настаивает на том, что правильно говорить Тимашёвск, а не Тимашевск, хотя никто так не говорит.
Дома в Тимашевске в основном частные. Более половины площади города занимают промзоны. Здесь производят кофе, сахар, кондитерские изделия, ликеро-водочную, молочную и мясную продукцию, строительные и упаковочные материалы.
У меня не хватило времени посмотреть все интересные места и достопримечательности Тимашевска, но благодаря гостеприимству и дружелюбию местных жителей о городке осталось очень хорошее впечатление.
Завтра выдвигаюсь в станицу Новоджерелиевскую в гости к женщине, которая, как и я, раньше была Свидетелем Иеговы. Предстоит выступление о путешествиях перед школьниками.


Фотоальбом о Тимашевске ВКонтакте.