вторник, 3 ноября 2015 г.

Ижевск

240-й из 1112 городов России и первый из шести городов Удмуртии.


В четверг днем я выехал из Очёра в Ижевск. Сначала меня довез до Воткинска водитель-философ. А затем я застопил попутку до столицы Удмуртии и направился на работу к Кате Путиной за ключом от квартиры, где мне предстояло остановиться на несколько дней.
С Катей мы познакомились в Перми неделей раньше, когда я читал лекцию о путешествиях в музее. Она очень обрадовалась, что я собираюсь в Ижевск и пригласила меня погостить. Путина доверила мне самую интимную зону квартиры - кухню, ибо готовить не очень любит. А я с удовольствием варил супы, макароны, каши и глинтвейны. Благо, было из чего!


Вечером на вписку подъехал еще один путешественник, Леша из Нижнего Новгорода. Он за несколько месяцев объехал восемь стран СНГ и немало попутешествовал по России. Теперь же, возвращаясь домой, заскочил на ночевку в Ижевск. Алексей ведет видеоблог о своих путешествиях. Пообщавшись допоздна, мы легли спать. Надо сказать, что хозяйка наша настолько любит палатку, что даже в квартире спит в ней. Гостям же доверяет диван и пол.
Утром Катя ушла на работу, я проводил Алексея, а сам отправился в Главное Управление МЧС и Министерство культуры Удмуртии. В МЧС познакомился с Вероникой Митрофановой из пресс-службы и начальником Управления материально-технического обеспечения полковником Владимиром Вадимовичем Зуевым. Благодаря их содействию оперативно решился вопрос о моем размещении на ночлег в пожарных частях всех городов республики. В Министерстве культуры Юлия Игоревна Горбунова сообщила руководству тех музеев, которые я планирую посетить, чтобы мне разрешили пройти в них бесплатно.
Для меня это значительная экономия, так как посещение музеев остаётся самой основной статьей расходов моего бюджета. От себя же взамен на содействие министерства я предложил выступление с лекцией в одном из учреждений культуры.
Погода не очень радовала, был ветер и дождь. Хорошо, что еще не сильно холодно. Надеюсь успеть до морозов посетить удмуртские и марийские города.
В субботу я познакомился с двумя музеями. Национальный музей имени Кузебая Герда дал мне представление об удмуртском народе, а в музее Калашникова я увидел различные виды стрелкового оружия, которое выпускали и выпускают в Ижевске.


Самое интересное началось вечером, когда мы с Катей пошли гулять. Путина занимается пением и ходит на занятия в театр оперы и балета. Я с удовольствием побывал на ее распевках. После них мы пошли петь в караоке-клуб "Огни большого города". Никогда раньше такого заведения я не посещал. Народу ночью было много. Подвыпив, все громко и весело пели любимые песни. Каждый стол имеет право заказать две песни и так по кругу. Кто-то исполнял рэп, некоторые - иностранные песни, эстрадные хиты, песни рок-групп, веселые ребята заказали даже "Голубую луну". Весьма изысканно перед караоке распеваться в оперном театре!
Путина предложила мне выбрать песню. Но в меню не оказалось ни арии Виолетты из оперы Верди "Травиата", ни "Реквиема" Моцарта, ни Старухи Изергиль из Ансамбля Христа Спасителя. Я выбрал песню Растеряева о волгоградских комбайнерах, а потом "звериную" "Быть добрее" и "Маленькую девочку" "Крематория". Мы часто ходили курить и спускались в туалет, ибо напились глинтвейна и пива. Мужской туалет был порядком зассан, а в женском я не успел побывать. При мне одна милая девушка проблёвывалась на лестнице клуба чем-то алым. В общем, было весело и интересно!


В воскресенье я долго спал и только днем заставил себя выйти из дома. Успел осмотреть большую часть ижевских достопримечательностей. Особенно впечатлила набережная и необычные памятники.
В понедельник утром из Ижевска я поехал в Глазов.


Фотоотчет о посещении Ижевска ВКонтакте.