среда, 28 октября 2015 г.

Странник

Публикую некоторые отрывки из постов уральского путешественника Сергея Самойлова. Он очень любит горы, сопки, тайгу, дикие места вдали от цивилизации. Пишет живо и интересно, регулярно выкладывает фото.
С Серегой мы познакомились на вписке в Магадане летом 2013 года и с тех пор не виделись. Но я отслеживаю его ленту новостей и вот дошли руки поделиться тем, что впечатлило меня самого.


***
Зачем ходить в качалку, когда повсюду столько скал.
***
Полной ясности не будет никогда. Привыкай жить в частичной неопределенности!
***
Не могу равнодушно сидеть и смотреть, как все вокруг суетятся, строят свое будущее и обеспечивают себе старость...- пойду посплю в тайгу
***
Тундра - это очень странный, тонкий и хрупкий мир, законы которого едва понимаем мы сегодня... а еще легче их увидеть и почувствовать их воздействие на себе... Ее непредсказуемое поведение... ее образы, быстро ускользающие и теряющиеся в ветрах которые там воют непрестанно. Словно на другой планете оказываешься в тундре... и тропа уже размыта за тобой и не знаешь ты, куда пришел и зачем, и кто ты сам.
***
Когда я был маленький, я мечтал стать космонавтом, но теперь я обрел космос там... за молчащими камнями и тундровыми ветрами. Высота около 1200, сижу на можжевельнике, жую курагу. С трех сторон гремят грозы далекими канонадами.
***
Львов — Ужгород
- З Россii ??!!
- Голодний подi ?
(октябрь 2014)
***
Прошлую ночь провели где то на трассе Амур. Проснулся в 7 утра и созерцал морозные узоры на стеклах. Вокруг тайга, на берегу одной речки посидели у костра с чаем. Гладкая и почти пустая трасса, заканчивается горючее. Выехали на заправку: нет бензина) потихоньку двинули дальше. Остатков бензина хватило на 150 км но заправки так и нет : D
***
С появлением интернета и чата я узнал, сколько в России безграмотных людей
***
На дорогах попались речки Чертов палец, Чертенок и Алеша :) а еще скоро блатные песни будут от зубов отскакивать))
***
Выхожу на станции Кункан 50км от Читы:
-Ребята, где у вас тут выход на трассу?
-Какую еще трассу ?!
... А потом бригадир усмехнулся, подливая еще чаю из термоса :
-Эк тебя, братец, занеслоо...
А потом ездили мерять изгибы путей..
Бродил я в это время по ближайшей сопке, Вдыхая холодный воздух,оставляя глубокие следы на снегу...
А потом был опять чай из термоса с колбасой и хлебом ..
И через пару часов мы попрощались с ним на трассе..и я вновь оказался у кафе с которого когда-то давным-давно двигался по трассе "Амур" на Восток.
***
Нахожусь в приюте возле метеостанции. Саяны. пик Черского
Обнаружил что в меня входит два литра чая и "теперь я по настоящему отчаянный". Прошел до приюта 25км или около того из них 3 по снегу в гору в темноте) На станцию поднялся в 10 вечера. Шел 5 часов. На каком то шаге возникло сомнение - не прошел ли мимо: подал голос вниз по склону , я умею :) В ответ я услышал вой. Это весело:) но я не псих я ускорил шаг))
***
Темнота, окружающий снег высотой по грудь, узкая тропа-канал посреди этой целины - она тоже заполнена снегом... Бутылка с водой- хороший термометр. Если вода в ней затвердела, значит уже холодно. На пороге приюта мои берцы (летние) походили на айсберги: не помогало даже пинать и бить о ступеньки и дверной косяк.
Тишина плотная . Ветер где то за хребтом. Звезды, ясно. Меня заверили, что волков тут нет, только мишки), но вой помню отлично.


***
На пик Черского подняться не удалось, ошибся дорогой (правильная дорога была завалена снегом по пояс и вообще никак себя не проявляла), вышел на старый монгольский тракт, который пусть и был так же завален до пояса, но имел явственный рисунок дороги и уводил вниз на юг от хребта к Чертовым воротам, которые я принял за пик и, не дойдя каких-то пяти километров, угодил в реку), на чем и порешил возвращаться на базу - пик меня не пустил.
За сутки прошел дистанцию Челябинск - Москва (1700км) на одной машине.
Вздремнул на остановке какого - то подмосковного городка, где, проснувшись, не увидел свою фотосумку) со всем ее содержимым включительно)) значит, так надо... пока ослепнем на время..
***
Харьков. Вчера замечательно провели ночь . Біл замечательній глинтвейн, коньяк и пиво) Сегодня просто замечательно болит голова.
***
Автостоп Харьков - Днепропетровск бессмысленный и беспощадный.
***
Сначала выйди замуж за синяка-тракториста, роди четверых детей, а уже потом задавай себе вопрос "как дальше жить"! А сейчас ЖИВИ.
***
В Киеве застопил камаз, который довез меня до метро, высадив прямо на многолюдной автобусной остановке среди опешивших обывателей.
***
Ехал до Тулы сутки. В 50км от города я застрял в полночь у заправки Х, где ночью через трассу бегали собаки... Сначала их было две...им прямо нравилось рысцой пробегать перед приближающимся транспортом... В том густом тумане все машины ползли по трассе подобно привидениям..призрачным пятнам света... Потом этих собак стало 5 %) Потом и их забрал туман. Похоже было на упавшую тучу в горах. Постоянные брызги, слегка похожие на дождь внезапно сменялись тяжелыми и частыми каплями. Моя куртка и рюкзак постепенно набухали этой сыростью трассы, влага закралась и в берцы, стали подмерзать ноги. А пятна все шли и шли - плыли мимо в тумане, равнодушные к оранжевой жилетке у заправки.
***
От колонки отделилась тень - Кот :) мяукающий царственно шел навстречу гостю у дороги познакомиться и пообщаться. Он потерся о мои ноги, взялся на руки такой же мокрый, как и странник) Плевать ему было на дождь и туман, его заинтересовала новая личность пришедшая с трассы)
***
Стабильность, но на себя только 4 недели в году. Или полное отсутствие стабильности, но зато масса свободного времени. Да вообще, грань между свободой и несвободой - та же иллюзия, мы все определяем себе сами.
Я понимаю теперь, что счастлив больше, не зная, что ждет меня завтра, не имея больше работы, заработка и имея последние 500р в кармане. Планов больше нет. Остались только желания, чистота и ясность.
***
Кажется, проехал завод внутриматочных спиралей :D :D
***
Вот я и в Москве. Гудят в печке дрова, а за окном вьюга. Тепло, тихо и медленно тянется аромат ели по дому :)
Настоящий экстрим - идти пешком от выезда на МКАД до ближайшего метро :) в оттепель
***
Ночью, пока я спал, маленькая котейка носилась по квартире, чем-то гремела и, судя по недовольным возгласам с утра, где-то хорошо насрала...
***
Под Чебоксарами. Вот послушай, - сказал водитель, делая погромче, - это про Магадан поют, а ты где сидел ?
***
Пермская вписка. Просторно. Рыжий кот, который гордо ходит ссать в раковину на кухне...
Здесь тоже пьют разные чаи :) Малина помогает, уже без температуры. Интересно, куда кот ходит по большому...
***
Моими попутчиками до Владивостока будут Экзюпери и Ошо. Такое вот странное сплетение стихий вселенных нависло над дорогой.
***
Лишь к концу светлого дня я ощутил ветер трассы. Ехал в маршрутке к выезду, и накатывало на меня то уже знакомое состояние, когда границы становятся размыты и прозрачны, когда блуждает загадкой по лицу улыбка.
***
Челябинск... "...Ты только по этому парку не гуляй в одиночку в это время хорошо? Вон видишь того типа? Смотрящий. Ты откуда такой? Не знаешь что такое ЧМЗ? А че именно к нам подошел? Так, в общем, мы тебя сами проводим до кинотеатра... На Аркаим едешь, да? В Омск? В Окунево что ли? Там тебе всегда найдут ночлег..." (все-таки информативно:)) "...вам там в ботинок монетка упала. это подарок.."
***
Впервые в жизни попробовал бильярд и суши :))
А еще познакомился со слепым (от рождения) котейкой. Ласковый, теплый :) Проблемы с глазами не помешали ему взять след и прийти домой к будущему хозяину, с которым живет уже 11лет) И вообще, он ведет себя как зрячий)
***
Сибирский путь. Расстояния между городами увеличивалось и увеличивалось... А по-над трассой гуляли вольные ветра-метели. Хотя температура и поднималась с приближением Новосибирска, но сам город встретил холодом. Стояние на въезде продрало насквозь до костей...
***
Сижу в Новосибирске на "Бесполезном флэте", греюсь .
последний драйвер подвез меня прямо на адрес... Посоветовал ночлег искать в Томске, а не в Кемерово: "Там живет много таких, как ты, там ты найдешь друзей".
Действительно, на запросы о ночлеге трое ответили моментально и положительно) Завтра попробую выбраться на Томск. pss Если не посплю.
***
Сибирский путь.
Два часа выходил с Новосибирска. Дорога на восток представляла собой узкую обледенелую горловину, где едва разъезжались две машины, с высокими бордюрами из спрессованного снега. Шел по встречной, делая реверансы с каждым автомобилем :)
Неназвавшийся водитель накормил обедом в столовой где-то на середине трассы, застрял там же на 3 часа возле поворота на Томск из-за плохого освещения и недалекой развилки.
***
Сибирский путь.
Выезд с Красноярска был затруднен. Проспал... выехал во второй половине дня. Сначала меня везла случайно остановившаяся газель, которую вел старый азер. И которая под завязку была забита бананами)) Пришлось ехать почти стоя в кабине, затолкав рюкзак на коробки))
На объездной совершенно не по просьбе остановился какой-то местный и зачем-то с трассы повез меня обратно вглубь города ("А че тебе тут стоять на пустой трассе?? Там хоть машины ездят"). Высадил на въезде в город и посоветовал ловить у заправки, которая, как в итоге выяснилось, вела вглубь города, а не на трассу. Хуже того, до объездной теперь было по прямой 3км и эта дорога физически!!! никак не сообщалась с трассой)) Напилил пешковый темп к мосту. Остановился какой то мужик с бодуна и подвез прямо под мост, где пришлось перелазить бордюры по пояс и ломиться по сугробам и рельсам к лестнице на мост и трассу)) где я наконец-то (через полчаса плясок и шаманских камланий на морозе) сел на первую попутную машину :) сумерки сгущались...


***
Сибирь уже стала ощущаться внушительней.... Градусник не поднимался выше отметки -20 вообще :))) Под Канском возле Уяра меня высадили у кафешки... Прошел первую адаптацию под -30) ходил под тусклыми фонарями и махал колоннам машин, а их и правда был огромный поток. Но все без толку... надел жилетку. Пара машин остановилась - шли не туда... А иногда и просто из любопытства останавливалсь ("Откуда ? - Куда ? УУУ..ООО") простоял час, дважды замерзнув и отогревшись. Но общее тепло уменьшалось мало по малу... А еще захотелось оправиться) В кафешке кабинки не оказалось, оставил там рюкзак, а сам бегал на улицу за угол. Приехал дальнобой из Иркутска. Сказал что там утром было -45, порадовал и пожелал успехов... Начался второй порог адаптации, но тут подъехал грузовик с гремящей из кабины "Арией" и мы рванули в ночь. Было 23 часа по местному.
***
НИКОГДА ! НИКОГДА ! НИКОГДА ! Не пробуйте ездить моим маршрутом зимой :D :D :D
Из Иркутска вышел поздно (опять проспал). На трассе был уже в 3-4 часа. Застрял в Байкальске - стемнело, похолодало за -20. Дошел до границы освещения трассы. Волнение охватывает. За гранью освещения была уходящая в черноту дорога серпантином вдоль еще недалекого Байкала, местами дыхание разлома выплескивалось прямо на трассу. Сделал кросс по этой темной дороге 7-8км идя по встречке с фонарем и в жилетке, достиг стоянки "Сибирь" - согрелся или потеплело.
Оттуда меня довезли до кафешки перед Выдрино. Тайга с двух сторон и посреди клочок тускло освещенной трассы. Уровень снега местами превосходил грудь, это было заметно по прорытой "траншее" к туалету заправки, сам туалет безнадежно покрыт льдом... Температура упала сначала до 30, а потом съехала к 40... Утром было ниже 40.
За ночь не остановилось ни одной машины, начал мечтать о третьих штанах, обморозил губу и ожёг морозом пальцы, когда утром пытался открыть без перчаток дверцу "жигуленка")) В принципе, если ветер не появится, то в моей одежке можно находиться непрерывно на улице 1 - 1.5 часа, но лучше не пробовать повторить.
К обеду приехал в Улан-Удэ.


***
В Улан-Удэ я приехал на праздник. Начинался "Сагаалган" - Белый месяц, или Новый год по лунному календарю, который отмечается в Бурятии, Китае и еще нескольких странах...
В связи с чем посетил Иволгинский Дацан, являющийся центром буддизма в России. Для меня это первое прямое знакомство с практической частью буддизма, бродил там в некоторой расстерянности) боясь шагнуть как-то не так и не туда и сделать что-то не так. Шел за всеми посетителями по кругу по часовой стрелке, пока в центре монахи распевали интересные по звучанию мантры. Дойдя до алтаря, завершать круг нужно пятясь, не поворачиваться к Будде спиной. Потерял там шапку - пошел назад против потока - на меня сразу зашикали монахи) "Не ходите здесь, как по музею!" - пришлось начинать новый круг)
Более впечатлили конечно мантры и то терпение, с которым монахи их распевали достаточно длительное время.
А еще мне "повезло" увидеть тело Ламы Даши-Доржо Итигэлова, которое нетленно уже 81 год. Не буду вдаваться в подробности, фотографий тоже нет по понятным причинам. Сами же буряты относятся к нему трепетно и немало людей едет через всю страну, чтоб поклониться ему. А я так "случайно мимоходом заглянул", тело ламы выносят из дворца в Дацан именно к началу Сагаалган, а узреть его - это к большим событиям и переменам в жизни. Такие вот интересные "случайности" в Дороге.


***
Из столицы Бурятии я выехал так же поздно, в районе обеда, и снова застрял возле местечка с сочным названием Мухоршибирь) Сначала меня позвала веселенькая компания местных девушек пообедать в небольшой придорожной столовой "Бууза" :) Девушек сопровождал один "кавалер" - младший лейтенант)) прямо как в той песне :D :D Который постоянно морщился при взгляде на меня, ему явно не по душе было усиливающееся внимание барышень ко мне и от того он периодически задавал всякие каверзные вопросики, вмешиваясь в общение и пытаясь его испортить) Потом он совсем замерз, стал раздражительно смотреть на часы и поторапливать всех "домой". Потом они вызвали такси и разъехались.... Стемнело... Температура упала до -35. Я ушел голосовать к заправке "Роснефть", где встретил странного бродягу лет 50, который тоже "стопил", но в любом направлении. Попили с ним чаю и вскоре он то ли уехал, то ли ушел по трассе - исчез) Я не мешал ему. Стопил на трассе рядом. Заправщик смотрел - смотрел на меня потом позвал греться в заправку. Там разговорились с охранником, который потом предложил погреться в его будке рядом с заправкой. 1х1м, но имела двойные стекла и электропечку :) Вскоре я там уснул и проспал до 7 утра.
После 7 меня подобрал водитель великолепного красного "фрахтлайнера" и мы понеслись на северо-восток. За двое суток прошли всю великую бездну Чита - Могоча - Сковородино - Белогорск - 1800км. Потом "Америка" свернул на Благовещенск, а меня двумя внедорожниками довезли до Хабаровска :)
Примечательно то, что первый внедорожник это пара М+Ж, живущая в Могоче. Работают вахтами в Хабаровском крае и путешествуют все свободное время по диким местам. Мы были в восторге друг от друга :) :) А второй внедорожник провез меня до самого адреса в Хабаровске :)


***
Я во сне...
Я все еще как во сне... Зашкаливают видения. Сама трасса так же походила на сон. Длинный сон - 18 дней. Я словно раздвоился и отошел от самого себя на всего лишь один сантиметр. Этого достаточно чтоб не ощущать себя целым. И чтоб видеть себя сверху:
Огромные массивы гор, моря тайги с теряющимися в них дорогами и тонкая, но отчетливая нить Дороги с маленькой движущейся точкой на ней...Одиночество..Одиночество на трассе. Никто больше не стоит на обочине здесь и сейчас в Сибири. Кроме разве что бродяг с туманным прошлым и неясным будущим. Те, кто идет куда угодно, чтоб просто не замерзнуть и не умереть с голоду. Впрочем, мое будущее тоже неясно теперь еще больше...
***
Красноярские столбы.
Упустил возможность описать короткую прогулку - кросс 20 км в национальный парк "Красноярские столбы". Пока передвигался по его рельефу, упал десяток раз:)) реально очень скользко на подъемах... Поднявшись, люди совершенно не думают о тех, кто поднимется следущий и спускаются вниз преимущественно на своих попах, оставляя вместо троп наезженные горки - пришлось тропить напролом по целине. Погодка была -20 - 30 :) во всяком случае, батареи замерзали на 5-8 ом снимке. Приходилось поочередно пары элементов отогревать в руке с перчаткой. И периодически запихивать камеру в нагрудный внутренний кармашек).


***
Эти странные выходные....
Все начиналось в начале недели, еще когда ребята в академии замыслили в воскресение подняться на Фалазу. Это толкнуло меня,"почему бы и нет?", потом пришла хворь, и она оторвала меня от академии и ребят. Два дня провел в доме, но мысль о горах не отпускал... Думал о Фалазе, но вечером в пятницу мне сообщают, что в субботу можно тоже не приходить в академию. И тогда мне пришла в голову мысль добраться до Пидана, попробовать за день подняться и спуститься, подстраховавшись все же спальником и тентом) Ближе к ночи я уже понял, что все равно останусь на ночь на Пидане)
Утром я опоздал на утреннюю электричку. Погрустил на вокзале с полчаса, давая одежде просохнуть после стремительного бега) и понял, что надо на трассу, хотя я еще не знаю зачем, но надо.
На автобусе проехал на выезд, оттуда двумя машинами долетел до Артема, проехал его насквозь автобусом и на выезде попал под снего-дождь, навевающий печальный рейд Пидана по мокрым россыпям. Остановилась Мазда Трибьют, и мы помчались сквозь нарастающий дождь к волнистому горизонту, что тонул в дымке...
По дороге разговорились с водителем, звали его Борис, и ехал он в Ольгинский район, везя пластиковые окна для своего дома в маленькой деревушке того района. Я, как услышал слово Ольга, встрепенулся, ответив при этом, что мне очень интересен этот район. Водитель в ответ тоже вдруг обрадовался: поехали! я покажу тебе что такое Приморье! Что тебе делать под дождем на Пидане? А в воскресенье я все равно еду обратно в город. Приглашаю тебя к себе в гости, я живу в настоящей тайге, вот посмотришь как там у меня хорошо !!"
Теперь я понял, почему опоздал на электричку и почему над побережьем шел дождь. Мы рванули вглубь Приморья.
Почти весь наш путь проходил по гравийной дороге, асфальт вскоре кончился после того, как мы отвернули от Партизанска. Мы ехали узкой малоиспользуемой дорогой, идущей через Щербаковку, Лазо, в дальнейшем соединяясь с трассой, идущей от Находки в Ольгу. Дорогой, рассекающей тайгу, идущей по Сихотэ-Алинь: то вдоль гребней, то переваливая его отроги и отдельные сопки.
Как замирало сердце, когда взору представали пушистые сопки, когда открывались вдруг под дорогой огромные глубокие речные долины, ощетинившиеся острыми ветками молодых дубов, ив, березок и крестообразными корявыми вершинами кедров, и вся эта бездна дышала морозной дымкой, оседающей инеем на сухих листьях, внося полную неясность мира без человека. Мы мчались и мчались мимо этих бесконечных тайн, всем нутром я ощущал, как мы едва крадемся по телу этого уснувшего в безвремье исполина - Сихотэ-Алинь.
Впервые я испытал ощущения от езды на внедорожнике по гравийной дороге, или дорога была не настолько плохой или джип был хорошо приспособлен, но гравийка едва ощущалась, мы шли со скоростью 90 - 120км\ч, почти летели) Пройдя почти 400км, недоезжая до деревни км 10 у нас лопнул левый задний диск от прилетевшего в него камня. Около часа затратили на замену: нелегко маленьким домкратом поднимать машину с высокой посадкой.
Во второй половине дня мы въехали в Михайловку - так называлась деревушка, в которой был дом Бориса. Меня расположили в гостевом домике, имеющем собственную печку, надувной матрац и веранду. Перекусив, Борис поехал к приятелю, а я двинул навстречу сопкам, что окружали деревню почти кольцом.
Тайга воспринималась тяжеловато. Все было здесь чуточку другое, это не место для прогулок. Ноги зарывались по щиколотку в сухие листья, которые на удивление сохранились почти целыми с осени, я шел напролом на север, идя каким - то неведомым хребтом и поднимаясь все выше и выше, высоты было сложно определить, деревья росли на всех высотах, но иногда встречались полосы кустарников, а один раз вышел на большой и загадочный мшистый круг, вызвавший ассоциации с тундрой, возле которого стоял одинокий кедр. Время от времени попадались следы кабаньей деятельности и еще группы непонятных следов, может, изюбры? Вскоре я поднялся на грань. Здесь начинался снег, проходящий по излому невидимого хребта. А за ним сопка обрывалась вниз, откуда уже наползал туман, чуть далее возвышались такие же пушистые сопочки, а на севере обособленно стояла трехглавая красавица - безымянная сопка, вся заснеженная, значительно выше, чем находился я. Близился вечер и я понимал, что в этот раз я не поднимусь на эту вершину. Место неприветливо, хоть и терпимо, отсутствие карты и наползающий туман - не стоило тревожить это место сейчас, после некоторой борьбы с самим собой, я повернул обратно на юг... А валяться в листьях очень приятно, в то время как ветви чертят на небе неясные узоры и знаки.
Утром мы поехали через Ольгу в Кавалерово, на этом участке трассы успели вытащить проваливающуюся в кювет легковушку, а также приняли участие в вытаскивании микроавтобуса с помощью подъехавшего дальнобойщика и еще нескольких людей, остановившихся предложить помощь. После Кавалерово обратный путь постепенно стал терять таинственность: здесь был асфальт, поток машин рос, после Чугуйского перевала начался однообразный практический ровный ландшафт. Хребет то ли раздвинулся , то ли отодвинулся на восток от дороги и все пространство заполнил молодой лес.
К 9 часам вечера я был во Владивостоке. За выходные я проехал 950км вглубь Приморского края. 16 апр 2013.



***
Дорога на Дзержинск в 3 часа ночи напоминает дорогу в Магадан. А все с того, что долго стоял за Владимиром на северной объездной, где пересекся с Михаилом, державшим путь с Мурманска до Тагила. Михаил пытался выглядеть интеллигентно, но получалось довольно плохо с трещиной в очках. Рассказы о том, что он не ел пять дней и порвал ботинок и размерах плазмы в его квартире с женой и восемью любовницами, интимные фото которых он так долго демонстрировал с телефона, плохо находили связи между собой. Накормил его, а потом просто отправил греться в кафешку (на улице было 6'С и, простояв со мной на позиции около часа, его затрясло) еще через полчаса моя автостопная жизнь наладилась, а на повороте на Дзержинск меня персонально встретили.
***
Кольский полуостров. п. Пунча.
Ныне почти нежилой. Там закончился мой пеший путь по исчезнувшей ветке Апатиты - Ревда, где меня встретили водники, активно потребляющие горячительный русский напиток и раскрепощаясь все шире и шире. Эти люди там, в цивилизации все чего-то достигли: ученые, доктора и директора. Здесь, в тайге, они с облегчением стряхнули со своих плеч все свои чины, звания, сожгли в костре весь этикет, активно запивая его пепел русским напитком и становились хоть на миг, но равными, бесцеремонными :)
Здесь царила беззаботность и тепло в тот вечер, и не раз оживала гитара и откуда-то вдруг вылазили "битлы".
***
Утром все оказались чрезвычайно заняты, впрочем, продолжая заправляться огненной водой) едва не погрузили мой рюкзак на катамаран. И все же гермомешок с моим термобельем так и уплыл с ними на остров Еловый и далее в Белое море. Интересно, где и у кого эти вещи сейчас :) может они кого-то согревали в нужную минуту)
Этим же утром моя дорога сворачивала в лес и горы. Начиналось Ловозерье.
***
Таганай. Последний ночной переход.
Прошлая ночь тонула в бездонной грязи таежной дороги, она чернела пастью, провалом в древнюю Морию. Она дышала туманом и пропитывалась дождем.
Передвигаясь по этой черной каше, я грезил тоннелями Хребтов Безумия, я просто плыл в ней, и даже звезды отвернулись от моего ночного пути, где тусклый, экономно светящий фонарь вылавливал все новые и новые реки грязи, гнусаво чмокающие под ногами, беззвучно текущие ручьи и черные пятна провалов неподвижных и преющих луж.
Эта липкая сосущая бесконечность зева леса продлилась в этой реальности всего часа полтора, когда я внезапно вынырнул из нее, напоровшись на спокойный костер и пару ярких фонарей, ослепляющих глаза..
- Приветствую заблудшего путника! А мы уже думали - призрак. Давай к нам!
- Будешь ? - запах от протянутой кружки сразу хлестнул по ноздрям..
Спать легли уже после часа..
С утра поднялись на первую сопку Двуглавой, туман то взлетал, то оседал, танцевал среди долин, стелился над тайгой, уходил и снова возвращался.
***
После того ливня. В ту глубокую ночь, а именно в 2 часа и видимости 10м, в избу пришли двое, из Златоуста. Кирил и Михаил, Снеговик и Михалыч.
Но... "ночью из дому в туман без водки не уходят". Спать залегли уже в 5 под новым впечатлением с друг друга. Даже непьющий Андрей...
Вообще-то Андрей пил, но подекадно, потом нужно было работать. В свои 48 лет Андрея кормила только тайга: кормила грибами и чагой, кислицей и корнем. Этими находками он торговал на рынке, трассе и уже зимой в Питере, куда его подвозила знакомая фура. Дальше, подкопив средств, он самостоятельно добирался до Гомеля, где был его дом. Но задерживался там он ненадолго. Уральская тайга снова звала его, как сходил снег. Через неделю Андрею исполняется 49 лет, и встретит он их, так же, в таежной избе в компании со случайными проходящими мимо туристами и охотниками....