суббота, 24 октября 2015 г.

Чайковский


231-й из 1112 городов России и семнадцатый из двадцати пяти городов Пермского края.

В Чайковский я прибыл уже поздно вечером. Меня довезли до Зари. Это микрорайон, добраться из которого до пожарного депо в такое время без пересадки проблематично.
В пожарке приняли хорошо, утром познакомили с начальником отряда. Он рассказал немного о городе, подарил мне набор открыток с видами Чайковского и велел своему заместителю отвезти меня на горнолыжные трамплины и к биатлонному комплексу. Ничего подобного я раньше не видел! Трамплины настолько высокие, а спуск настолько крутой, что голова идет кругом. Сверху открывается замечательный вид на Каму. Спортсмены тренируются и соревнуются здесь круглый год. Приезжают со всего мира.



В биатлонном комплексе мне разрешили немного пострелять. Прикольное дело. Сам удивился своей меткости. Правда, целиться и в очках неудобно, и без очков стрёмно.


Затем заместитель начальника отряда прокатил меня по основной части города и привез к музею. Музей во вторник был закрыт, и я посвятил половину дня осмотру городских достопримечательностей. Прогулялся по набережной, пофотографировал интересные объекты.
В пресс-службе администрации города пообещали помочь попасть в музей и вручили мне еще один сборник открыток.



На следующий день благодаря посещению музея я узнал, что на территории современного района Уральский осталась старейшая в городе улица Гагарина. Там находится крестьянская изба, в которой расположен этнографический музей. Раньше здесь было село Сайгатка. Благодаря строительству Воткинской ГЭС оно переросло в город Чайковский. Только годом основания города считают 1955, а не середину 17-го века. С годами основания городов вообще беда! Кому как нравится, так и считают. Где-то датой основания считают год, когда на месте современного города возникло первое поселение. Где-то за основу берут год, когда был получен статус города. Где-то вообще говорят: не знаем мы, когда и что...
Памятник Ленину я смог найти только на Заре и то благодаря подсказке сотрудников администрации города. На территории колледжа стоит скромный, но ухоженный бюст. Рядом расположен торговый комплекс "Три танкиста", недалеко от него ТК "Три банана", а чуть дальше - "Браво"! Действительно, браво!!!
Прощаюсь с Чайковским и двигаю в Осу!

Фотоотчет о посещении Чайковского ВКонтакте.