пятница, 30 октября 2015 г.

Нытва

29 сентября 2015.
238-й из 1112 городов России и 24-й из 25 городов Пермского Рая.

Из Краснокамска до Нытвы меня подвозил парень, который любит сплавляться по рекам и ходить в горы. В Нытве пожарка  находится на окраине города, идти до нее пешком было бы весьма утомительно. Но водитель подбросил меня прямо до цели. "Чтоб турист туристу не помог - так не бывает!" - сказал он мне на прощание. В пожарке я переночевал и поехал в центр города. Специалисты сектора культуры при районной администрацию с радостью согласились помочь мне бесплатно посетить краеведческий музей и музей ложки, но в самих музеях радости это не вызвало. Я купил былеты и посмотрел экспозиции. Краеведческий музей расположен в красивом старинном двухэтажном здании, с улицы кажется, что там много залов и есть на что посмотреть, но на самом деле экспонатов не так уж и много. Однако об истории города некоторое представление получить удалось.


По поводу уникальности музея ложки тоже существуют сомнения. Его сотрудники утверждают, что в Нытве находится единственный в мире музей ложки. Но в Сети есть информация, что подобный музей открылся во Владимире. Выходит, в России он уже не единственный. А кто знает, сколько таких музеев в мире? Нытвенский неплохо распиарен, вот и все. Коллекция ложек, надо сказать, богатая. И деревянные, и металлические, и нытвенские, и со всего мира. Больше всего запомнилась зоновская ложка с надписью "Ищи мясо, сука".


В музее я узнал несколько новых для себя слов:
ВехОтка (вЕхоть) - мочалка,
потАчить - баловать, потакать,
полудАток - аванс.
Немного погуляв по городу, я вернулся в пожарку. Гостеприимные пожарные накормили меня и благословили в дорогу. Пешком я дошел до выезда из города, на попутке добрался до трассы, а там застопил грузовичок с ижевским дальнобоем-автостопщиком за рулем.

Фотоотчёт о посещении Нытвы ВКонтакте.