суббота, 26 сентября 2015 г.

Кунгур

229-й из 1112 городов России и пятнадцатый из двадцати пяти городов Пермского края.

Из Лысьвы до Кунгура я доехал с Александром, добродушным и разговорчивым любителем водного туризма. Он довез меня прямо до пожарной части и в конце разговора посоветовал познакомиться с хозяйкой хостела.
В пожарке мужики встретили меня более чем гостеприимно. Рассказали о местных достопримечательностях, показали альбом со старинными почтовыми открытками. Один из пожарных заметив на путешественнике дырявую футболку, подарил новую.
На следующий день я начал знакомство с городом. Печать поставил в редакции газеты "Искра". Немного поведал журналистам о проекте. Представители пресс-службы администрации города помогли мне бесплатно посетить краеведческий музей, художественную галерею, музей покорителей неба и музей истории купечества. Их заметка тут.
Последующие полдня провел в хостеле Ольги Якутовой. Было интересно познакомиться с ней и ее мужем Юрием. Гости к ним приезжают со всего мира. Юра и Оля помогли мне посетить общежитие художественного колледжа, которое в свое время окончили. Меня эта общага очень интересовала, ведь одно из первых стихотворений Александра Башлачева посвящено именно ей. Стихи вот!


Следующий день был связан с кунгурской ледяной пещерой. В выходной день экскурсия с лазерным шоу стоит 800 руб. Для меня это приличная сумма. Снимая деньги с карточки, я обнаружил, что их там прибавилось ровно на тысячу! Как раз хватит на пещеру и на посылку домой, чтобы отправить накопившиеся подарки (книги и сувениры). Приятно, что анонимные дарители порой поддерживают мой проект.
Пещера - об'ект уникальный, но ради стремления обогатиться за счет туристов ее испортили, сделав слишком цивильной. Попасть бы сюда во времена Татищева, Гмелина или хотя бы Хлебникова! А то хзч, а не памятник природы.


От пещеры по берегу реки я пошел к подвесному мосту, чтобы вернуться в город.
Многие уверяли меня, что обязательно нужно с'ездить в Белогорский монастырь, одну из достопримечательностей Кунгурского района. Не могу сказать, что монастырь мне понравился. Думаю, едут туда не столько паломники, сколько туристы, полюбоваться открывающимися с горы видами. А полюбоваться есть чем! Особенно осенью, когда лес вокруг так живописен! И с погодой мне повезло.
В трапезной монастыря, которая больше напоминает большую кафешку, я подсел за стол к тетеньке в платочке, которая щедро угощала юродивого юношу первыми и вторыми блюдами, а также пирожками и ватрушками. Я достал свою рисовую кашу и термос с чаем. Юродивый с аппетитом поглощал дары. Мы с тетенькой разговорились. Она увещала меня не обращать внимания на непорядок среди братии монастыря, а юноша тем временем блевал себе в ладонь. Объелся парень!
На Белую гору я приехал с молодой парой. Они были готовы забрать меня и обратно. Но ждать их я не стал. Спустился с горы и начал голосовать. Машин было много, шли одна за другой. Но посетившие монастырь были настолько отягощены Духом Святым, что подвезти странника ну никак не решались. Через некоторое время остановился джип. Я удивился, потому что ехал он не в сторону Перми, а к монастырю. Окошко опустилось, водитель спросил меня:
- Вы из Камышина?
Я еще больше удивился. Водитель и его жена вышли, мы познакомились.
- Я тоже из Камышина, - пояснил водитель, - пять лет назад женился и переехал в Пермь. Сегодня утром прочитали, что по краю путешествует наш земляк. Но никак не ожидали встретить Вас на трассе!


Не припомню, чтобы я встречал камышан за три года путешествий. Прикольно и интересно!
Молодая пара поехала обратно, с ними я добрался до пермской трассы и отправился в Чернушку.

Помимо основного фотоальбома о Кунгуре, рекомендую также:
- альбом о посещении кунгурской ледяной пещеры,
- альбом про общагу кунгурских художников,
- альбом о поездке на Белую гору.