суббота, 19 сентября 2015 г.

Оханск


233-й из 1112 городов России и девятнадцатый из двадцати пяти городов Пермского края. 230-я по счету пожарная часть.

Из Осы 18 сентября я поехал в Оханск. Не успел еще выйти из города и найти позицию для стопа, как на обочине остановилась крутая иномарка. Тетенька сама предложила подвезти. По пути она рассказала о том, что очень любит разводить декоративные породы кур, а ее муж - голубей. Водит машину только она, муж с автомобилем не дружит. Всегда ругает ее за то, что она подвозит незнакомых людей. А тетенька просто не может проехать мимо. С ней я добрался до поселка Юго-Камский, затем к берегу Камы и на пароме в Оханск. У меня в кармане было всего 80 рублей, и я переживал, что на переправу не хватит, придется договариваться, искать капитана. А оказалось, что билет стоит всего 40 рублей! Паром ходит каждый час и за 25 минут достигает правого берега. Один из пассажиров парома объяснил мне, как найти в Оханске пожарку. Ребята хорошо меня встретили, угостили обедом, пообщались и сфотографировались на память.
Погода снова ухудшилась. После нескольких теплых ясных солнечных сухих дней опять пошел дождь. Поэтому по городу я гулял не так много, как хотелось бы. Посетил небольшой краеведческий музей. Особенно запомнились работы местного художника Зеленина, который творил в стиле наивного искусства. Говорят, что весь его дом был украшен деревянными резными фигурами и изображениями. Возможно, это напоминало дом кузнеца Кириллова в Свердловской области. Но, к сожалению, потомки красоту эту не сохранили. Дом сейчас обшит сайдингом.
В Оханске я поставил печать в редакции газеты, посетил восстанавливаемый храм, которому около 200 лет, посмотрел некоторые памятники и старинные здания. На улице Винокурова, рядом с пожаркой во дворе пятиэтажки мое внимание привлек самодельный памятник чернобыльцам.
Пожарные разрешили загрузить накопившиеся фотки. Вот только обработать все это пока возможности нет. Из 19 городов края только про саму Пермь я успел подготовить и выложить пост. Остальные города в очереди.





Фотоотчет о посещении Оханска ВКонтакте.