четверг, 3 сентября 2015 г.

Православный "ваххабит"

Из прессы я узнал, что в селе Косулино неподалеку от Екатеринбурга назвали улицу в честь Ильи Кормильцева, уральского поэта, автора текстов многих песен группы "Наутилус Помпилиус".  И поехал улицу эту искать, зная только одно: находится она рядом с прудом в коттеджном поселке. Косулино - довольно большое село и коттеджных поселков вокруг него, как собак нерезаных!
Когда я приехал туда, начался дождь. Среди частного сектора спрятаться от него было негде, поэтому я зашел в храм. Священник пригласил меня в трапезную, где уже сидели две семьи с детьми. Разговорились. Я рассказал о выходе из секты, о своем проекте, о том, что меня совершенно не тянет за границу. Так как в церковной трапезной никто не предложил путнику еду и питье, один из мужчин взял инициативу в свои руки:
- Поехали! Господь сподобил меня пригласить Вас к нам домой. Пообедаем, пообщаемся, а потом отвезем Вас куда скажете.
Сергий (так представился глава семьи) был облачен в черную одежду. Мирскую, но скромную, с длинным рукавом. Его жена носит длинную юбку и ходит с покрытой головой не только в храм, но и в повседневной жизни. На одном из сыновей черная олимпийка с надписью на спине: "Я русский".
За столом Сергий рассказал:
- По отцу  я азербайджанец, но духом русский. Я очень люблю Россию и верю в ее нравственное возрождение.  Поэтому снимаю серию фильмов о людях, которые тоже любят Россию. Хочу взять интервью у Игоря Растеряева, Федора Емельяненко, Натальи Поклонской. Господь положил мне на сердце, что Вы, брат Иоанн, у нас гость неслучайный, тем более сегодня, в день Иоанна Предтечи. Если Вы не против, давайте снимем интервью и с Вами, отче, с человеком, который любит Россию.

Мне не жалко, сняли. Во время интервью Сергий все время перебирал четки, иногда осеняя себя крестным знамением. Меня он все время называл братом Иоанном, обращался ко мне на "Вы", используя слово "отче". Когда я попросил Сергия говорить со мной на " ты", он пояснил, что обращается во множественном числе, имея в виду и меня самого, и моего ангела-хранителя.
- Россия, - говорит Сергий, - жива, но больна ужасно. И я чувствую, что должен пробудить ее ото сна, выйти на федеральный уровень, достучаться до Президента и его окружения.
Сергий - создатель "Первого международного позитивного информационного портала". Он считает, что для возрождения России необходимо коренным образом изменить центральные СМИ.  С этой целью Сергий проводил автопробег  "За нравственное возрождение России" из Екатеринбурга в Крым. А сейчас занимается установкой огромных баннеров на эту же тему в людных местах уральской столицы.
Главное для Сергия - дела милосердия. Долгое время он содержал в деревне дом, куда мог обратиться любой нуждающийся. Там жили бывшие зеки, наркоманы, алкоголики. Он кормил и поил их, некоторые воцерковлялись. Сергий мечтает взять на воспитание тридцать детей. Пока у него трое.
Сергий признается, что многие в РПЦ не любят его за прямоту и серьезное отношение к духу Евангелия. Он считает более важной не обрядовую часть православия, а сам дух христианства, дух самопожертвования. Он живет по принципу "храм не строй, сироту пристрой". Некоторые называют Сергия православным ваххабитом за его ревностное отношение к самоотверженной помощи другим и любовь к Родине.
Дети же называют Сергия тятей. Слово " папа", говорит он, итальянское, а наше, русское слово - тятя!

Рекомендую посмотреть:
Интервью с Сергием
Видео о патриотических баннерах

Я гостил у Сергия и его семьи два раза по несколько дней. Основная часть фотоотчетов вконтакте о посещении городов Свердловской области выложена мной с его ноутбука. Сергий много рассказывал мне о своем пути к Богу, о монастырской жизни, о поездках на Афон, о любви к Царю и об отношении к номинальному православию, часто цитировал старцев и святых. В мой адрес, например, прозвучала цитата какого-то православного старца: "Длинные волосы носят либо монахи, либо придурки".
У него я познакомился с опальным священником, который был отстранен правящим архиереем от службы в церкви, так как отказался поддерживать коммерческую систему РПЦ. Этот священник хочет помогать людям бесплатно, а не ради прибыли. Он приходит в храм служить Богу и людям, а не работать. Видимо, такие кадры в его епархии не нужны.

Набережную Ильи Кормильцева я так и не нашел, но дорога познакомила меня с такими интереснейшими неординарными верующими людьми.